?

Log in

No account? Create an account
Компрессия задом наперед - сообщество "Звукорежиссура" — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Звукорежиссура

[ website | Привоз звукового оборудования из Европы (www.thomann.de) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Компрессия задом наперед [May. 2nd, 2009|01:19 am]
Звукорежиссура

ru_zvuk

[razar]
Хочу поделиться одной идеей, которая пришла в голову. Может быть, это известная штука, не знаю.

У компрессора есть такой параметр как атака. Грубо говоря, это время которое компрессор тупит и анализирует уровень сигнала, до того как начинает понижать громкость звука в соответствии с ratio. Если поставить маленькое время, то давить компрессор будет эффективнее, но возникают искажения фронтов, и это слышно.

(для простоты эксперимента мы не будем рассматривать компрессоры, в которых есть такой параметр как lookahead time)

Сами звуки естественного происхождения, например звуки ударных инструментов, часто имеют резкую атаку и потом громкость экспоненциально спадает. Получается, что как раз эту резкую атаку компрессор в той или иной степени деформирует.

Идея вот в чем: взять исходную запись и развернуть ее задом наперед. В этом случае у нас получается наоборот - плавный подъем громкости, а потом резкий обрыв. Если пройтись по этому компрессором, то ему будет уже проще подстроится под плавно нарастающую громкость. Появляется правда некий артефакт уже из-за release time, когда громкость резко спадает после пика, то есть чуть излишне давится хвост, но это не так важно.

Вот пример: http://www.sendspace.com/file/68za7x

Исходный файл start.wav - просто запись оверхедов барабанной установки из одной сессии. Далее, straight_compr.wav - прямая компрессия, Oxford Dynamics Native, threshold -20 dB, atack 6 ms, hold 10 ms, release 100 ms, ratio 3:1, потом нормалайз под 99%. reverse_compr.wav - все то же самое, только сначала файл разворачивается задом наперед, а после компрессирования разворачивается назад и тоже нормалайз 99%.

Если сравнить, то можно заметить, что в первом случае общая громкость лишь слегка прибавилась, а уже заметны на слух некоторые искажения в атаках. Конечно я понимаю, что настройки надо оптимизировать под желаемый результат, и при таких настройках от компрессора мало толку. Но во втором случае при тех же параметрах компрессора намного сильнее выросла общая громкость, а искажений в атаках при этом не наблюдается.

UPD: Такую компрессию совсем не круто вешать на мастер и вообще на многоуровневые полифоничные треки - с продолжительными звуками на заднем плане начинается непонятная фигня, они то тонут, то вылезают. Реверберация может прибавляться и убавляться, так что лучше обрабатывать сухие сигналы. Хорошо такая компрессия идет на малый барабан, на оверхеды, но опять же, если идет например ритмичный малый барабан и продолжительный, длящийся несколько ударов малого крэш, то тоже не круто.

А вообще такая операция может в некоторых местах заменить связку компрессора и последующего лимитера. То есть по эффективности сжатия, это сильная вещь.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: p_h_langer
2009-05-02 04:05 pm (UTC)
вообще мысль интересная
другой вопрос - зачем надо умучивать барабаны компрессором
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: razar
2009-05-03 10:04 pm (UTC)
Ну в той или иной степени потребность в компрессии есть, важно вовремя остановиться, чтоб не получилось потом как в песне compressing faster! limit your master! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_h_langer
2009-05-04 04:41 am (UTC)
есть _у кого_ ?

двадцать лет назад в журнале для пионеров и школьников Ровесник были фрагменты перевода книги какого-то знаменитого хевиметаллюжного деятеля, в том числе и на тему приблизительно "как гаражному музыканту получить контракт с EMI, обойдя при этом конкурентов"
заповедь нумер один : "купите самую дорогую кассету, которую сможете найти и на самом высококачественном магнитофоне [у них больше запас по линейности] запишите эту ленту так, чтобы ваша запись прозвучала громче, чем у конкурентов"

про то, что вопли идиотов из рекламного ролика должны звучать децибел на двадцать выше, чем голоса действующих лиц фильма, который перебит этими воплями идиотов, чтобы вышедшие на кухню на время этих воплей зрители всё равно их услышали - вы, надеюсь в курсе ?
а теперь простой вопрос : каким боком тут музыка ?

когда я писал барабаны, то есть не барабаны, а группу целиком, разумеется, у меня было много потребностей - например в приличных микрофонах, в приличных барабанах и в приличном помещении, но вот потребности в компрессоре у меня не возникло ни разу
была попытка исправить компрессором неумелого басиста, который играл то громче, то тише, но она полностью провалилась
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: razar
2009-05-04 09:40 am (UTC)
У меня есть потребность в компрессоре - я в данный момент свожу мультитрек демо-записи группы. Записывали всех одновременно в цифровом виде на студии. Компрессор я собираюсь использовать иногда, я не хочу им злоупотреблять. То звучание, к которому стремится группа не может быть достигнуто вообще без использования компрессоров.

То что вопли идиотов звучат громче это хорошо слышно, но у нас нет корыстных целей :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tivision
2009-05-04 12:40 am (UTC)
Интересно, а какие еще есть способы заставить барабаны звучать в плотном миксе, при условии, что микс делается в цифре? ;-))) Конечно, если речь идет о джазе, то там компрессор - запрещенный прием, но там и специфика записи другая совершенно. А так, даже лента, которую вы так превозносите, есть ни что иное, как компрессор с нулевым временем атаки.

И вообще, грамотное использование компрессии и отличает умелого звукорежиссера от неумелого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_h_langer
2009-05-04 04:32 am (UTC)
видите ли, я исхожу из несколько иных предпосылок
магнитофонная лента - это не такой прикол, не спецэффект и нибожежъмой не "компрессор", а некоторый способ записать звук, а когда она начинает работать как "компрессор" - пользователю надо давать по шее и отправлять его учить матчасть, потому что это означает перегрузку магнитофона децибел на пятнадцать... профессиональные модели и хорошая лента конечно и не такое выдержат, но звука уже не будет
...в то время как цифра - способ этот звук бесконечно уродовать
_просто_ записать конечно тоже можно... но как только у нас будет в руках эта запись, из-за спины немедленно начинает маячить тень фигуранта с макинтошем наперевес и всеми вытекающими из него последствиями

...а умелого звукорежиссера от неумелого отличает умение донести до слушателя то, что играл музыкант, минимально потеряв по дороге
а не натюкать мышечькой в окошечьке очередной плотный микс рекламы сосасолы

но это вопрос выбора религии, конечно, а не приёмов работы, спорить тут разумеется не о чем
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tivision
2009-05-04 10:10 am (UTC)
>>магнитофонная лента - это не такой прикол, не спецэффект и нибожежъмой не >>"компрессор", а некоторый способ записать звук, а когда она начинает работать как
>>"компрессор" - пользователю надо давать по шее и отправлять его учить матчасть,
>>потому что это означает перегрузку магнитофона децибел на пятнадцать...
>>профессиональные модели и хорошая лента конечно и не такое выдержат, но звука уже
>>не будет

Я бы на вашем месте поостерегся раздавать оплеухи. ;-))) Ваш хваленый "некоторый способ записать звук" меняет динамический диапазон и АЧХ даже при нормальном входном уровне. Просто ваша религия говорит, что этот перегруженный и зашумленный сигнал и есть чистый звук. ;-))

История звукозаписи до появления цифры это, по сути, история компрессии и перегруза. Вы берете ламповый микрофон, получаете сжатие динамического диапазона и обогащение звука гармониками. Вы берете гитарный комбо, микрофонный предусилитель, вы пишете все это на ленту, опять, сводите это через аналоговый пульт, кругом перегруз и сжатие динамического диапазона.

Просто тогда было не с чем сравнивать, и всем казалось, что чистый звук такой и есть. Была ручка GAIN, которую крутили, пока не начинало звучать интересно, и все. Но сначала с появлением транзисторов, а затем и цифры стало понятно, что чистый звук сам по себе блеклый и неинтересный. Добавить же ему характера можно, перегрузив его, обогатив гармониками, а уложить в микс, уменьшив динамический диапазон.

Поверьте, что все ваши любимые записи компрессированы и перегружены гораздо больше, чем вам это кажется. ;-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_h_langer
2009-05-04 11:05 am (UTC)
если от лампового микрофона вы получаете сжатие динамического
диапазона и обогащение звука гармониками - вам попросту надо взять другой микрофон вместо вашего, исправный
а если вы пишете на ленту через аналоговый пульт, получая кругом перегруз
и сжатие динамического диапазона - вам попросту необходимо научиться регулировать уровень передачи :-)
Поверьте, что вы попросту не понимаете того, о чём говорите
оркестр Арти Шоу 1953-го года очень рекомендую, оцифровка с _того_ винила
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tivision
2009-05-04 11:41 am (UTC)
"но это вопрос выбора религии, конечно, а не приёмов работы, спорить тут разумеется не о чем"

Вот с этим вашим тезисом я соглашусь, и закончим спор. ;-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_h_langer
2009-05-04 12:47 pm (UTC)
видите ли, мне тут далеко не в первый раз люди, не знающие, как работает магнитофон, начинают петь о том, что это, видите ли, на самом деле такой компрессор
спорить в таких случаях дйствительно не о чем :-)
(Reply) (Parent) (Thread)