Razar (razar) wrote in ru_zvuk,
Razar
razar
ru_zvuk

Category:

Компрессия задом наперед

Хочу поделиться одной идеей, которая пришла в голову. Может быть, это известная штука, не знаю.

У компрессора есть такой параметр как атака. Грубо говоря, это время которое компрессор тупит и анализирует уровень сигнала, до того как начинает понижать громкость звука в соответствии с ratio. Если поставить маленькое время, то давить компрессор будет эффективнее, но возникают искажения фронтов, и это слышно.

(для простоты эксперимента мы не будем рассматривать компрессоры, в которых есть такой параметр как lookahead time)

Сами звуки естественного происхождения, например звуки ударных инструментов, часто имеют резкую атаку и потом громкость экспоненциально спадает. Получается, что как раз эту резкую атаку компрессор в той или иной степени деформирует.

Идея вот в чем: взять исходную запись и развернуть ее задом наперед. В этом случае у нас получается наоборот - плавный подъем громкости, а потом резкий обрыв. Если пройтись по этому компрессором, то ему будет уже проще подстроится под плавно нарастающую громкость. Появляется правда некий артефакт уже из-за release time, когда громкость резко спадает после пика, то есть чуть излишне давится хвост, но это не так важно.

Вот пример: http://www.sendspace.com/file/68za7x

Исходный файл start.wav - просто запись оверхедов барабанной установки из одной сессии. Далее, straight_compr.wav - прямая компрессия, Oxford Dynamics Native, threshold -20 dB, atack 6 ms, hold 10 ms, release 100 ms, ratio 3:1, потом нормалайз под 99%. reverse_compr.wav - все то же самое, только сначала файл разворачивается задом наперед, а после компрессирования разворачивается назад и тоже нормалайз 99%.

Если сравнить, то можно заметить, что в первом случае общая громкость лишь слегка прибавилась, а уже заметны на слух некоторые искажения в атаках. Конечно я понимаю, что настройки надо оптимизировать под желаемый результат, и при таких настройках от компрессора мало толку. Но во втором случае при тех же параметрах компрессора намного сильнее выросла общая громкость, а искажений в атаках при этом не наблюдается.

UPD: Такую компрессию совсем не круто вешать на мастер и вообще на многоуровневые полифоничные треки - с продолжительными звуками на заднем плане начинается непонятная фигня, они то тонут, то вылезают. Реверберация может прибавляться и убавляться, так что лучше обрабатывать сухие сигналы. Хорошо такая компрессия идет на малый барабан, на оверхеды, но опять же, если идет например ритмичный малый барабан и продолжительный, длящийся несколько ударов малого крэш, то тоже не круто.

А вообще такая операция может в некоторых местах заменить связку компрессора и последующего лимитера. То есть по эффективности сжатия, это сильная вещь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments