?

Log in

No account? Create an account
сообщество "Звукорежиссура" [entries|archive|friends|userinfo]
Звукорежиссура

[ website | Привоз звукового оборудования из Европы (www.thomann.de) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Запись вокала динамическим микрофоном [Mar. 23rd, 2009|01:25 pm]
Звукорежиссура

ru_zvuk

[ollunid]
[Tags|]

Заранее извиняюсь за дилетантскую постановку вопроса. Помогите советом , если возможно. Если нет - пошлите учить матчасть.
Записываю вокал через Куб. Голос снимаю Шуром sm-58. (Для конденсаторного микрофона нет нужной изоляции)
Порекомендуйте эффекты или параметры настройки на канал, с помощью которых можно достичь максимальной чувствительности и избежать перегруза.
Именно с этой проблемой я сталкиваюсь постоянно.
Спасибо.
LinkReply

Comments:
From: ded_flint
2009-03-23 11:34 am (UTC)
единственный выход без должного опыта вокалирования - использовать аппаратный(!) компрессор сразу после микрофона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kotmatraskin
2009-03-23 11:43 am (UTC)
с лимиттером и де-эссером.
А попросту говоря - вокальный процессор.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fan_d_or
2009-03-23 11:57 am (UTC)
Для конденсаторного микрофона нет нужной изоляции

Из чего вытекает такое заключение?
У вас что - отбойные молотки под окнами?!

Обычное жилое помещение вполне пригодно для использования конденсаторника.
Вот попытка писать в динамический ручник с расстояния в полметра - это ошибка: сценические ручные микрофоны рассчитаны на использование в зоне сверхближнего поля - оптимальное расстояние от источника звука составляет 1...5 см.
При таком расстоянии никаких проблем с "недостаточной чувствительностью" быть не может по определению. Разумеется, при условии использования вменяемого микрофонного предусилителя.

Никакие "настройки на канал", а тем паче "эффекты" не способны решить проблемы перегруза при записи - это достигается исключительно правильным подбором GAIN на предусилителе. А применение компрессора/лимитера при записи можно рекомендовать лишь опытному звукописателю, научившемуся качественно работать без этой приблуды. Назначение лимитера в микрофонном канале - это всего лишь аварийное спасение уникальной записи - ибо из практики известно, что вокалист в свой лучший дубль вкладывает столько эмоций, что превышает тщательно установленный при подготовке уровень записи. И повторить свой шедевр уже не сможет - потому, что перегорает эмоционально. Вот для того, что б спасти такой дубль и нужно в студии использовать лимитер на записи. При этом, регулировка уровня производится так, что б избегать срабатывания лимитера в большинстве случаев.

Не ищите волшебное кнопочко - его не существует!
Просто учитесь писать адекватно - используя для этого адекватное понимание физики процесса...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ollunid
2009-03-23 12:11 pm (UTC)
У вас что - отбойные молотки под окнами?!

У меня под окнами ( первый этаж) дети резвятся и машины паркуются – это хуже молотков. :)
ОК, мне понятно, что нет ничего лучше, чем хорошо снять звук правильно отрегулированной железкой.
То есть, на софт-канале в риал-тайм совсем ничего не нужно выставлять?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ckeshit
2009-03-23 12:05 pm (UTC)
преамп?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ollunid
2009-03-23 12:15 pm (UTC)
Преамп есть на звуковой карте.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sivantsov
2009-03-23 12:55 pm (UTC)
как вариант софтовый лимитер на аудиовход. а лучше крутилку Gain покрутить, уменьшить немного. Да можно сильно громко то не писать вокал, громкость прибавить записанному не проблема.
(Reply) (Thread)
From: ded_flint
2009-03-23 04:20 pm (UTC)
софтовый компрессор для данной задачи - злейшее зло
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xiodboix
2009-03-23 09:39 pm (UTC)
Прочитал топик.
Я очень люблю динамические микрофоны на вокале.
Раньше использовал и sm58.
Расстояние от микрофона до вокалиста напрямую зависит от того, какой звук вы хотите получить. Ближе к микрофону- больше proximity(низов), дальше- меньше.
Пойте громко, не стесняйтесь.
Пользуйтесь самым лучшим микрофонным предом из возможных.
Как и при любой записи- оставляйте запас gain'а и на входе в преамп, и на входе в АЦП,
Далее эквализируете сигнал по вкусу (если хотите получить хороший результат- пользуйтесь меньшими числами Q), ну и компрессируете, как того требует ситуация.
Эрика Баду пишется только в 58й, да и Боно, как я слышал тоже)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: muddy_l
2009-03-23 10:50 pm (UTC)
Купите железный компрессор, поставьте все ручки в среднее положение, а threshold так, чтобы срабатывал только на крике. И не думайте про хедрум, пишите на всю битность. Сам сейчас работаю с голосом, записанным в другой студии с хедрумом 16 дБ. Кто как не знаю, а для меня слышна разница, когда начинаешь эти низкие биты вытягивать компрессором на сведении.
(Reply) (Thread)
From: ded_flint
2009-03-24 07:45 am (UTC)
да, об этом я и говорил выше.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kromsolog
2009-03-24 01:47 pm (UTC)
По поводу звукоизоляции есть в сообществе пост, как на съемной квартире построили акустическую кабинку и прекрасно писали с конденсаторника. Поищите.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xiodboix
2009-03-24 02:18 pm (UTC)
Послушал бы я эти записи....
Звучание маленькой будки ни с чем не сравнимо (эффект картонной коробки) + там душно и некомфортно находиться более чем одному человеку
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tivision
2009-03-25 09:35 am (UTC)
Софтовая обработка обрабатывает звук уже после оцифровки, соответственно от перегрузов на АЦП она вас не спасет. Варианты следующие:

а). Отрегулируйте входную громкость по самой громкой ноте, которую вокалист поет в композиции, потом убавьте еще пару децибел про запас. Писать, при этом, естественно, только в 24 бита. По поводу динамического микрофона не переживайте, как уже сказали выше, очень многие звезды с мировым именем пишут вокал в sm58. Здесь дело, скорее, в самом вокалисте, если есть хороший голос и харизма, все остальное побоку. Если нет, никакая обработка не спасет.

б). Купите компрессор в железе. Но, во-первых, это должна быть хорошая железка, чтобы, как минимум, не испортить звучание неплохого микрофона. Во-вторых, запись уже с динамической обработкой требует наличия достаточного опыта, так как "раскомпрессировать" сигнал обратно невозможно (фарш невозможно провернуть назад).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ollunid
2009-03-25 09:47 am (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)